В нашем каталоге обновлен раздел «Интерактивные пособия для начальной школы». В нем представлен большой выбор изданий обучающих программ, которые входят в требования ФГОС. И в этой статье мы расскажем, на чем основано обучение по таким комплексам и какие особенности они имеют.
Изменения в современном мире влекут за собой и необходимость в изменении обучения детей, которым нужно обладать новыми навыками и умениями. Им придется расти и жить в новом формате: в информационной среде, на которой базируется и новый формат коммуникации. И школа должна подготовить учащихся, научив их пользоваться различными программными продуктами и уметь извлекать нужную информацию – научить их учиться. Для того чтобы реализовать эту новую концепцию образования уже сегодня педагогам доступны пособия для интерактивного обучения.
С началом обучения в школе ребенку приходится перестраиваться с игровой ведущей деятельности на обучение. При этом к статусу «школьник» прилагается ряд ограничений: режим дня, дисциплина, выполнение домашнего задания и работа в классе, появляется личная ответственность за результат учебы. Это тяжело для ребенка, это создает стрессовую ситуацию. К тому же, у младших школьников еще не сформировано произвольное, контролируемое внимание – они не могут в силу своих психофизиологических возможностей долго концентрироваться на чем-либо. Пока еще ведущим остается непроизвольное внимание, которое отвлекает ребенка на все новое, яркое, интересное для него. Поэтому учебные пособия для этого возраста отличаются ярким оформлением – чтобы привлечь и удержать внимание школьника. В интерактивных пособиях этот принцип также соблюден: все иллюстрации и фоновое оформление выполнены в ярких цветах, а многие задания представлены в виде игры, которая снижает уровень стресса и является для ребенка естественной «стихией».
Также в учебных программах для работы с интерактивной доской в начальных классах учитывается тип мышления младших школьников: доминирует наглядно-образный, и только потом развивается словесно-логический. То есть ребенок 1-4 класса гораздо легче, практически механически воспринимает и запоминает конкретные образы (предметы, фигуры, лица), а не текстовые: объяснения, определения и т.д. По этой причине им проще понять суть анимации, интерактивной модели, какой-либо связной схемы, чем длинное словесное объяснение «что к чему зачем относится». К тому же, в таком возрасте ребенку уже не нужно обязательно трогать предмет, чтобы ознакомиться с ним: он уже может представить его в различных ситуациях благодаря наглядно-образному мышлению, поэтому не стоит опасаться, что он не поймет, что и зачем ему показывают и как это связано между собой.
Все эти особенности учитываются при разработке интерактивных пособий. В них учебный материал представлен в той форме, которая наиболее близка ученикам начальной школы.
Интерактивные пособия для начальных классов – это разноплановый, многофункциональный дидактический материал, с которым учитель может работать практически в любом формате. В первую очередь эти модули и обучающие программы направлены на создание в образовательном процессе связи «учитель – ученик», когда обе стороны становятся активными участниками. Главная роль отведена учащемуся: именно он извлекает знания, учится их применять, обобщает, анализирует, делает выводы. Задача учителя – создать для этого обучающую среду и координировать действия школьника, подводить его к правильному результату, не транслируя его напрямую, а используя диалоговый метод обучения.
Разработки пособий для интерактивной доски включают в себя большой, разноплановый функционал. В них представлены материалы для подачи информации, практической работы и контроля знаний. Модули объединены изучаемыми темами, что позволяет комплексно изучить новый учебный материал, отработать навыки и проконтролировать уровень усвоения. При этом модули содержат дополнительную информацию: различные справочные материалы, глоссарии, галереи, хранилище видеофайлов и т.д., которые полезны не только для расширения кругозора учащихся, но и для учителя.
Информационные блоки содержат богатый наглядный материал, который оформлен не просто в статические картинки, а «упакован» в разнообразные форматы:
Блоки на отработку практических умений включают в себя разнообразные форматы упражнений и тренингов:
Кроме того, некоторые издания предлагают игры, викторины, в том числе рассчитанные на групповую работу. Интерактивные пособия дают педагогу все инструменты для построения интересного, содержательного и эффективного учебного курса.
Контрольные задания представлены в одном комплекте с информационным материалом и практической частью, что позволяет учителю системно обучать учеников младших классов и проверять их владение знаниями.
Также представлены отдельные, сетевые версии тестов по разным дисциплинам для разных классов, в которых представлено больше вариантов для управления тестовыми заданиями: их компоновкой, последовательностью и т.д.
На сегодняшний день представлены программно-методические комплексы по следующим дисциплинам начальной школы:
Помимо предметных изданий, представлены и другие интерактивные пособия:
То есть, такие учебные материалы позволяют учить ребенка работе с программными продуктами (пользование виртуальными инструментами, мышкой, стилусами), вводят его в мир информационных технологий, и одновременно предлагают эффективное, адаптированное под его психологию и физиологию обучение.